|
Заказать книгу
+7 (981) 797-79-29
|
|
Что такое маджонг?
Правила игры:
История маджонга
Где можно поиграть?
Программы для подсчета очков
Маджонг для начинающих
|
|
МАДЖОНГ
КРАТКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОБЗОР
Маджонг на родине. Китай
Известны несколько теорий происхождения игры.
Самая экзотическая из них, говорит, что в эту игру играли на Ноевом Ковчеге в течение всех 40 дождливых дней и ночей. Шторма были в основном восточные, потому Восток стал доминирующим ветром в игре. По этой теории игра существует как минимум с 2350г.до н.э.
Другая очень интересная версия предполагает, что маджонг приблизительно в 500г. до н.э. придумал Конфуций. Появление игры в различных китайских областях совпадает по времени с путешествиями Конфуция, когда он распространял свое учение. Цвет трех главных карт, также совпадают с тремя главными достоинствами, как их обозначал Конфуций. "Чанг" - красный - благосклонность, "Фа" - зеленый - искренность, "По" - белый - сыновнее благочестие.
Термины, используемые в игре - "Чоу", и "Конг" - косвенно подтверждает эту теорию. Конфуций происходил из семьи Конг (его полное имя Конг-Фу-Цзи), женился он на девочке по имени Чи (что переводится, как "чтобы соединиться"), в дальнейшем "Чи" трансформировалось в "Чоу".
Предполагается, что игра является симбиозом различных китайских игр существовавших на территориях, окружающих Хуанчжоу, Нанкин, Шанхай и Нинбо. Во времена династии Сан (960-1279 н. э.) существовала игра "Я Пэй", которая игралась 32 фишками продолговатой формы, сделанными из дерева или из слоновой кости, так же как сегодняшние фишки маджонга. В эпоху династии Мин (1368-1644 н. э.) большой популярностью пользовалась игра "Ма-тьяо" (висящая лошадь). Первоначально набор "ма-тьяо" состоял из карт четырех мастей от 1 до 9 (внешне похожие на карты, используемым в игре "Я Пэй") и четырех бонусных карт с цветами, т.е. всего 40 карт. Позднее, в 19-ом столетии, играли в общей сложности 108 картами трех мастей, называемых "Пинг" (деньги, кружки -доты), "Со" (веревка, вереница - бамбук) и "Ван" (несметные числа - символы). Название всех мастей связано с деньгами. В древнем Китае, медные монеты имели квадратное отверстие в центре. Люди продевали веревку через отверстия, чтобы связать монеты в вереницы. В этих вереницах обычно было либо 100 монет, тогда она называлась дьяо (?), либо 1000 - гуан (?). В мастях маджонга, доты представляют монеты; бамбуки - вереницы по 100 монет; и символы (несметные числа) -100 верениц. Эта игра, во второй половине19-го столетия, трансформируется в маджонг, вероятно в среде ученых, чиновников и аристократии.
Происхождение маджонга может быть прослежено от похожих наборов карт и домино философской природы, существующих в течение многих столетий в Китае, однако история маджонга как игры, не простирается дальше середины 19-ого столетия.
Другая версия рассказывает о том, что генерал китайской императорской армии Чен Ю Мунь, во время восстания тайпеев в 50-х годах 19-го столетия, создал игру, чтобы убить время и не заснуть ночью. Основной обязанностью отряда генерала, был захват восставших, но офицеры этого подразделения плохо справлялись с этой задачей, так как постоянно засыпали на ночных дежурствах. И тогда Чен решил предложить сыграть солдатам ночью в "ма-тьяо". Какое-то время игра удерживала внимание и интерес солдат, но вскоре все они уснули. После долгих раздумий Чен пришел к выводу, что сознание современного человека стало более изощренным, и решил усложнить игру. Он ввел новые карточки, обозначающие цвета и стороны света (север, юг, восток и запад). С тех пор солдаты ночи напролет играли в маджонг.
И, наконец, еще одна версия повествует о том, что в Нинбо, в области Чжэцзян, двое братьев перенесли карты "ма-тьяо" на кость и бамбук, правителю области новый вариант игры очень понравился, и он стал всячески продвигать ее.
В 1905 распространение игры все еще ограничивалось бассейном Янцзы и Пекином, но к 1920 в нее играли уже во всем Китае, и маджонг стал китайской национальной игрой. Если начало развития игры происходило в области Нинбо, то своего совершенства маджонг достиг в Южном Китае. Две главных популярных версии маджонга, известные как шанхайская и кантонская разновидности, более просты в подсчете, чем классический вариант, и возможно происходят от ранних форм маджонга (а не являются упрощенными версиями классической игры). Известные на западе версии маджонга были главным образом основаны на этих популярных формах. Европейский классический маджонг, принятый по умолчанию в компьютерной игре Four Winds 2.0, является примером этих популярных вариантов классического китайского маджонга.
Название игры Mah Jong (маджонг) - это адаптированная к английскому языку версия составного слова, которое на шанхайском диалекте произносится как, 'ма-шёнг', переводимого по частям как "гашиш, одурманенный гашишем, путанный" и "птица", а как составное слово переводится как "воробей". Есть множество теорий, объясняющих, почему игра названа в честь этой птицы: некоторые считают, что щелчок костяшки о стол напоминает щебетание воробья, другие полагают, что получение победной костяшки столь же трудно, как и ловля воробья. Воробей в Китае считается самой умной птицей. Говорят, что Конфуций любил птиц, и это является еще одним вариантом объяснения названия игры.
С другой стороны, возможно, что название является просто искаженной формой его предшественника, "Ма-тьяо", которая в некоторых диалектах произносится как "ма-шёнгк". (Другие примеры китайского произношения маджонга - "ма-чьо-яо" [Пекин], "ма-чеоук", "ма-дьяо", "ма-тсьиок" [кантонские диалекты], и "мо-тс-йях" или "ма-тсайон" [Нинбо], а также "мэ-джонк", "ма-дьянгк", "мэ-чеоук").
В маджонг продолжали играть в Китае, пока это не было запрещено (наряду с другими коммерческими играми) коммунистическим режимом во времена Культурной революции. В настоящее время, хотя маджонг и не запрещен, игра в него не поощряется.
В современном мире, как и много веков назад, маджонг остается главным игорным развлечением военных и представителей высших слоев общества. В Китае эта игра была ещё и визитной карточкой многих мафиозных кланов: например, среди бандитов Паозуки было принято молча передавать бамбуковые кости среди игроков за столом.
По мере возрастания популярности маджонга за пределами Китая, игровые костяшки стали производить промышленными способами. Их делали из бамбука, а лицевую часть или наконечник - из кости, в память о белых фуражках солдат генерала Чена. Игровые наборы экспортировались на грузовых судах. Удивительно, но маджонг продавали целыми пароходами.
Китайские промышленники даже не подозревали, какой бум маджонга начнется в Америке и Европе через несколько лет. Объемы заказов на игру стали стремительно расти, и китайские изготовители костяшек, производящие их по старинке с ручной гравировкой, уже не могли удовлетворить спрос на новое увлечение мирового игорного сообщества.
Дело в том, что костяшки для игры изготовлялись одновременно на нескольких фабриках, причем каждая из них выполняла одну функцию в изготовлении костей: одна вырезала из бамбука формы, другая гравировала и т.д. Консервативных китайцев невозможно было убедить в необходимости усовершенствования процесса производства. Еще одной проблемой, с которой столкнулись изготовители, это необходимость огромного количества высококачественной кости. На изготовление игровых карточек шли исключительно кости коровьего голенища, причем только её кусочек размером не более 7 дюймов. В связи с этим в Китае появляется большое количество браконьеров, охотящихся исключительно на коров. В этот момент на мировой игорный рынок выходит Америка и предприниматели из Чикаго, Канзас-Сити и Омахи налаживают регулярные поставки кости на китайские мануфактуры. Многие "говяжьи" бароны США отказываются от знаменитых стейков на косточке в пользу маджонга. Даже слонов Индии пришлось спасать от браконьеров, желающих разбогатеть на массовом увлечении этой игрой.
Предприимчивые американцы никак не могли смириться с существованием разрозненных фабрик по изготовлению "запчастей" для маджонга и решили объединить их под одной крышей. Так, сейчас в Шанхае находится известная фабрика "Mei Ren Company", объединяющая все стадии процесса изготовления фишек для маджонга. В нее вошли 12 китайских фабрик, где занято 400 профессионалов из Китая. Американцам пришлось изрядно раскошелиться, чтобы выманить китайцев из своих провинций.
Западные исследователи игры, развитие маджонга в первой половине ХХ века, (и в Китае и в других местах) часто рассматривали как деградацию классических правил, произошедшую из-за популяризации игры необразованными людьми, не знающих о классической исторической основе, философских и символических аспектах игры. Но, среди высшего сословия Шанхая и Пекина, перед Второй Мировой войной, из классического маджонга развились две версии, известные сегодня как "Старинный стиль" (или гонконгский маджонг) и "Новый стиль". Это развитие продолжалось позже в Гонконге и Тайване (где была развита специальная версия с 16 фишками у играющего). Сегодня, классический вариант маджонга фактически не имеет приверженцев в азиатских странах.
Новшества "Старинного стиля" связаны главным образом с принципами расчета. Первоначально платили только победителю (расчетов между проигравшими игроками не было). Кроме того, Восток не платил и не получал вдвойне как в классических правилах. Вместо этого вознаграждался игрок (в случае его выигрыша в следующей сдаче) положивший последнюю кость в ничейной партии, а платежи проигравших игроков удваивались. Игрок, давший победителю победную кость, платил вдвое больше, чем другие проигравшие. Что касается системы расчетов, отсутствовала стоимость базовых комбинаций. Для удвоений (фээн), существовала специальная таблица. Введено понятие многократных пределов (лээк). Образцы выигрышных комбинаций, однако, в значительной степени такие же, как в классических правилах (за исключением системы подсчета премий для способов выхода, удвоений для трех закрытых комбинаций, и лимитированных рук - "Полностью Закрытая Рука" и "Лимит Последовательных Побед Сдающего", которые обычно не признаются).
"Новый стиль" отличается от "Старого Стиля" главным образом, вводом нескольких новых способов выигрыша. Были введены джокеры (хотя используется они только иногда). Необходимо отметить, что новые способы выигрыша, не состоят из "лимитированных рук" (здесь даже меньше нерегулярных рук, типичных для американского маджонга), игрок получает дополнительное удвоение за то, что он собрал такие комбинации, как "два одинаковых чоу", "терминальные чоу одной масти", и т.д. Все они могут быть реализованы в обычной руке, состоящей из четырех комбинаций чоу и пангов и пары. Некоторые способы выигрыша получили признание, но, как правило, в каждом стиле используют не все из них, а только некоторые. Из-за этих дополнений, выигрышная сумма очков может быть довольно высокой в "Новом стиле".
Недавно появились признаки оживления маджонга в Китае. Китайская Государственная Спортивная Комиссия, опубликовала в 1998г. правила для Официального китайского маджонга (правила были немного пересмотрены для турнира Нинбо в 2002, но, к сожалению изменения, не были полностью за документированы в Английском своде правил). Эти правила чрезвычайно структурированы и имеют требование минимальной очковой оценки для выигрыша (8 очков). Схема выплаты, кажется, принята из тайваньской системы, согласно которой победитель получает от каждого проигравшего стоимость своего выигрыша, если он взял свой выигрышную костяшку сам, в то время как, если он выходит костью со стола, то весь свой выигрыш получает от игрока выложившего кость.
Япония
Маджонг появился в Японии в 1907 г. и стал чрезвычайно популярным в 1920-х. В течение китайской-японской войны в 1937-1945 г.г. игра практически отсутствовала в Японии, но после ее окончания его популярность быстро восстановилась, и маджонг очень популярен в Японии по сегодняшний день.
Японский маджонг сохранил большую часть классической игры: например, стоимости основных комбинаций, а так же систему расчетов, где Восток платит и получает вдвойне. С другой стороны, как и во всех современных азиатских версиях, платят только победителю. Японские правила также опустили Цветы и Сезоны, и большинство классических лимитированных рук.
Самая отличительная особенность японского маджонга - схема выплаты, согласно которой выложивший на стол фишку, давшую другому игроку маджонг, платит за всех проигравших. Из-за этого велико значение защитных стратегий. Другая типично японская особенность - частично объяснимая риском большого проигрыша - большая популярность закрытых рук. В дополнение к удвоению за полностью закрытую руку и три закрытых комбинации чоу и пангов (как китайские классические правила), японские правила дают два удвоения за руку с тремя закрытыми пангами. В японских правилах также введены многие новые выигрышные комбинации, например, "Все простые", "Терминал в каждом чоу" и "Последовательные чоу одной масти". Другим типично японским изобретением является правило "рийчи" - обещание не брать выложенные на стол костяшки, если только это не кость дающая маджонг. Игрок, который объявил "рийчи" и выиграл, получает дополнительное удвоение, если же он не выиграл, то он некоторым образом штрафуется.
В 1950-х группа игроков оформила организацию, названную Японской Ассоциацией Маджонга, цель которой состояла в том, чтобы установить официальные японские правила и попытаться установить предел изобретению новых комбинаций и правил. Ассоциация все еще активна и имеет приблизительно 20 000 членов, и официальные правила, принятые ассоциацией широко признаны не только в Японии, но также и в Европе (Japanese Classical в Four Winds 2.0).
Однако, большинство японских игроков используют современные правила, где число комбинаций увеличено и где используется правило "рийчи"; кроме того, современные правила почти неизменно используют бонусные костяшки называющиеся "дора". В компьютерной игре Four Winds 2.0 японские современные правила представляет версию Ari-Ari Mah Jong (который является самым обычной разновидностью маджонга в Японии сегодня), в то время как Japanese Transitional представляют собой своего рода нечто среднее между классическим и современным маджонгом.
Другие азиатские страны
В Тайване, была развита специальная версия с 16 фишками маджонга в руке, эта версия, чрезвычайно популярна и сегодня, не только в Тайване, но также, например, на Филиппинах. Здесь регулярная рука должна содержать пять (вместо четырех) комбинаций чоу/панги/конги и пары. Игра более трудна, чем традиционная игра с 13 фишками, но также потеряла часть гибкости и сбалансированности классической игры.
В Корее игра часто играется без масти бамбуков. Правила "рийчи" обычно используются.
Маджонг в западном мире. Америка.
В 1895 году, американский антрополог по имени Стюарт Калин написал бумагу, в которой был, упомянут Маджонг. Это - первая известная письменная запись партии в Маджонг не на китайском языке. Более подробное знакомство маджонга с западным миром, как полагают, началось с двух братьев Вайт, который в начале 1900-х ввели Маджонг в английские клубы Шанхая, где игра быстро получила популярность среди иностранных жителей Поднебесной.
Импортировать маджонг начал Джозеф П. Бабкок, в те годы представитель Стандарт Ойл Компании в Сучжоу. Он издал правила на основе упрощенной Шанхайской версии, где было опущено большинство лимитированных рук и некоторые удваивающие комбинации, и сделал такое неудачное нововведение, как подсчет очков для незаконченных комбинаций "Чистая масть с онерами" и "Полностью чистая масть", позже применив этот же подход к некоторым другим рукам. Бабкоку также приписывают идею помещения английских цифр на фишках (адоптированные фишки), и в сентябре 1920 он обеспечил свое авторское право на эту идею и на название "Mah-Jongg", таким образом, пытаясь монополизировать маджонг в Америке. Однако, два года спустя торговец древесиной из Сан-Франциско по имени В. A. Хаммонд организовал Маджонг Сэйлс Компани Сан-Франциско и начал импортировать в больших количествах игральные наборы без нумерации.
На 1923 год пришелся пик повального увлечения маджонгом в Соединенных Штатах, игральные наборы занимали 6-ое место в экспорте из Шанхая - свыше 1,5 миллионов долларов. Многие импортеры, чтобы обойти закон об авторском праве, ввозили игру под другими названиями, например, "Пе-линг", "Панг-Чоу", и т.д.. В этот период фактически вся коровья кость (из которой делается костяная часть традиционного маджонга) была отправлена из Канзаса и Чикаго в Шанхай, чтобы удовлетворить спрос на производство новых наборов. Чтобы удовлетворить спрос растущего повального увлечения, компании организовывались по всем Соединенным Штатам. Новые наборы делались во всевозможных стилях, от традиционной кости и бамбука, древесины красных тропических пород, обрезков ящичного лесоматериала с раскрашенными бумажными лицевыми сторонами в картонных коробках, до бумажных карт. Множество американских компаний также начало производство наборов для маджонга, "Паркер Бразерс", "Юнайтед Стейтс Плэйнг Кард", и "Милтон Брадлей", наиболее известные из них. Говорят, что маджонг спас больную компанию Милтона Брадлей от банкротства, так как его фабрики стали работать по 24 часа в сутки, чтобы удовлетворять спрос.
Импортеры и розничные продавцы производили демонстрации и давали уроки. Совершенно посторонние компании, типа банков, и даже похоронных бюро, использовали маджонг, чтобы рекламировать свои услуги.
В короткое время в маджонг играли по всей стране: в магазинах розничной торговли, на уличных углах, в клубах. В течение трудных времен Великой Депрессии, маджонг стал новым национальным увлечением. К концу 1923 примерно каждый играл в игру по собственным уникальным правилам. Сельские клубы, банки, гостиницы, пароходные компании, и специализированные маджонг - клубы, все издавали свои собственные правила для игры.
Было издано множество книг, где пытались стандартизировать правила, и в 1924 был организован "Комитет Стандартизации Американских Официальных Законов Маджонга", чтобы написать единый набор правил. Комитет состоял из Роберта Фостера, Джозефа Бабкока, Ли Хартмана, и Дж. Х. Смита. Все эти господа написали свой свод правил, и "American Code of Laws for Mah Jong" ("Американский свод правил для Маджонга") были изданы в 1924.
Эта книга, фактически представляет и рекомендует игру, которая очень близка к классическому китайскому маджонгу. Поскольку "Американский свод правил" был признан братьями Паркер (правообладателями на название Mah Jong получившие его от Джозефа Бабкока), этот свод правил получил своего рода официальный статус в Соединенных Штатах. American Classical, реализованный в компьютерной игре Four Winds 2.0 представляет эти правила.
В течение следующих пятнадцати или двадцати лет маджонг претерпевал различные изменения, которые описаны в Красной Книге Правил г. Бабкока. Несмотря на существование стандартизированного набора правил, новые версии маджонга появлялись так же быстро, как и клубы. Некоторые добавляли дополнительный цветок и джокера к наборам, или принимали новые специальные руки к основному набору правил.
Однако, направление, в котором игра, в конечном счете, развивалась в Соединенных Штатах, было определено не этими сводами правил, а в соответствии со склонностью американских игроков к "большим рукам". Чтобы, с одной стороны не мешать сторонникам "дорогих комбинаций", а с другой, не ущемлять тех, кто такие руки не собирает, было введено несколько новых лимитированных рук и введены некоторые ограничения. "Очищенная рука" - были запрещены смешанные масти в комбинациях "Полностью чистая масть" и "Чистая масть с онерами". "Одно удвоение" - требовалось, чтобы было, по крайней мере, одно удвоение. Первая из новых лимитированных рук включала версии комбинации семь пар из классических лимитированных рук, вскоре добавились нерегулярные руки (руки, состоящие из костяшек от 1 до 9 от одной масти, и более или менее произвольное набор онеров, например, по одному каждому Ветра, соединилось с любым еще одним Ветром), и т.д.
Ни одно из этих правил и дополнений не является чисто американским изобретением, например, требование минимум одного удвоения, является общим правилом и в китайской и в японской современных версиях. Что касается нерегулярных лимитированных рук (кроме основанных на семи парах), они редко признаются в азиатских версиях. Однако, роль нерегулярных рук в азиатских версиях маджонга всегда было незначительной, тогда как в американской версии эти руки, получили центральную роль.
Ажиотаж вокруг маджонга длился в течение нескольких лет. После прохождения бума, интерес к ней у американской публики стал падать. Некоторые авторы предположили, что это можно объяснить изобилием конкурирующих правил, но более вероятная причина - то, что игроки нашли игру механической и неинтеллектуальной - естественный результат коммертизации игры. Так или иначе, в 1935 в Соединенных Штатах, появилась новая ассоциация - "Нэйшенл Маджонг Лиг". Однако, вместо того, чтобы возвращаться к китайским правилам, ассоциация ввела дополнительно джокеры и правило "Чарльстон" (обмен костями до начала собственно игры). Лига издает книги, инструкции, ежегодные информационные бюллетени, и ежегодно пересматривает свои правила. Самая отличительная особенность этих правил - ежегодный список изменения специальных рук. Другие отличия от классического маджонга - хранение Цветов и Сезонов в руке, хранение конгов в руке, "Квинт" (пять идентичных костяшек при помощи джокера), и т.д. "Нэйшенл Маджонг Лиг" организовывает ежегодные турниры, и кубки.
Другая сильная организация это Женский клуб при "Райт-Паттерсон Офицерс Клаб" (группа, сформированная женами американских Морских офицеров). Они также создают свою собственную версию традиционных правил. Этот вариант ближе к традиционным правилам, чем версия Нэйшенл Маджонг Лиг и не включают никаких джокеров, или дополнительных цветов как. Они однако, используют "Чарльстон", и ряд стандартизированных лимитированных рук. "Райт-Паттерсон Офицерс Клаб" обеспечил свое авторское право на игровой набор и правила в 1963, и обновляет его регулярно.
Существует еще несколько различных версий правил маджонга, например свод еврейско-американских правил в которых существенно, то, что собираются простые нерегулярные комбинации.
Большинство современных американских версий обычно позволяет собрать максимум одно чоу, и заставляет игроков сосредоточиться на том, чтобы собирать лимитированные руки (приблизительно половина из которых нерегулярны). С правилом "Чарльстон" и джокерами, эта цель часто достигается. American Modern, реализованный в Four Winds 2.0, представляет своего рода некую середину: поддерживая полностью самые типичные американские особенности (максимум одно чоу, джокеры и "Чарльстон"), выигрыш, платежи и другие правила все еще основаны на китайской классической игре.
Другие западные страны
Маджонг попал в другие Западные страны, вскоре после того, как прижился в Соединенных Штатах, и поскольку игра обычно привозилась американцами, правила в этих странах были приняты те же. Например, австралийские правила переняли американское новшества систем расчета проигравших для незаконченных рук, но расширили их, чтобы покрыть фактически все руки, включая незаконченные лимитированные руки.
Американское влияние ясно видно в британских, голландских и французских правилах. В британских правилах есть правило одного чоу, но нет ограничения на смешанные масти. Голландские правила требуют минимум двух удвоений (допускающие исключение, для чистой масти с онерами, даже если в руке нет двух удвоений). С другой стороны, голландские правила дают одно удвоение за руку чоу (без ограничений) и руку без онеров и терминалов. Французские правила не используют американских ограничений, но с другой стороны, признают несколько неклассических лимитированных рук, многие из которых нерегулярны. Французские правила также требуют, чтобы выложенная фишка выкладывалась лицевой стороной на стол. Эта особенность ранее использовалась в некоторых версиях американского маджонга. Немецкие правила имеют американскую систему расчета и вводят типичные американские (классические) нерегулярные руки и оставили использование свободной стены (как современные американские и австралийские правила).
С другой стороны, все европейские правила включают особенности, которые редко появляются в американских версиях маджонга. Например, французские и итальянские правила используют правило "рийчи" (сильно отличающееся от используемого в японском маджонге), но ни в одном из европейских правил, кроме немецких, не оставлено понятие "свободная стена". Итальянские правила признают комбинации, которые обычно используются только в современных китайских и японских версиях. Французские правила применяют обычный порядок расчетов в случае ничьей, голландские правила позволяют объединять в пару 1 Дот с 1 Бамбуком ("птица ест пирог"). Немецкие правила исключительно высоко оценивают выигрыш с закрытыми пангами ветров и дают дополнительное удвоение за каждый конг, и т.д.
Все эти изменения заставляют предположить, что, возможно, был другой, помимо американского, более прямой путь для распространения игры в Европе. Возможно, что многие из особенностей европейских версий основаны на прямом влиянии выходцев из Азии (не обязательно китайцев). Другие возможные объяснения состоят в том, что европейцы неправильно поняли местные правила, замешанные на особенностях других популярных игр (джин-римми, канаста, бридж и покера). Или, что эти национальные особенности являются отголосками той дикой эпохи, когда игра была только ввезена в Соединенные Штаты и новые правила появлялись чуть ли не ежедневно, без надлежащего понимания традиции игры.
Однако, должно быть отмечено, что многие из национальных европейских версий, представленных в Four Winds 2.0 вовсе не обязательно соответствуют правилам по которым играют в маджонг в этих странах. Большинство наборов для маджонга, продаваемых в Европе, все еще идут с правилами, которые вводят упрощенные классические правила. В скандинавских странах весьма популярна японская классическая версия.
|
|
|
|
|
|